Крыша дома не только защищает дом от атмосферных осадков, но и является элементом общей системы утепления. Кроме этого, внешний вид крыши входит в единый комплекс архитектурной законченности всего дома. Сооружение крыши будет считаться незаконченным, если не будут подшиты карнизы.
Подшивка карнизов относится к несложным работам, но при этом необходимо придерживаться некоторых правил, ибо на них возлагается выполнение нескольких функций. Это защита от атмосферных осадков и от птичьих гнезд. Но есть самая важная функция – это обустройство вентиляции под кровельным пространством.
Система вентиляции должна обустраиваться таким образом, чтобы теплый воздух, поднимающийся из земли, мог свободно проходить через карниз и выходить со стороны конька крыши опять наружу. Поэтому подшивка не должна задерживать воздушные потоки и для нее нельзя применять такие материалы, как герметик или монтажную пену. Если применить эти материалы, то под крышей будет скапливаться конденсат, и кровельный утеплитель будет намокать.

Какие же общие требования должны предъявляться к материалу для подшивки карнизов?
Такой материал должен обеспечить:
— надежную защиту карнизной части крыши, а также внутреннюю ее часть от атмосферных воздействий (дождя, снега, резких перепадов температуры);
— хорошую вентиляцию пространства под крышей. Препятствовать образованию конденсата;
— собственную долговечность и устойчивость к внешним воздействиям, таким как солнечные излучения, сильные морозы и другие;
— монтаж устройств системы водостоков;
— хороший внешний вид. Материал должен вписываться в общий внешний дизайн дома.

Так как таким требованиям удовлетворяют многие строительные материалы, то естественно появляется много вариантов при их выборе. Чтобы окончательно остановиться на одном из них следует познакомиться с основными их видами.

1. Деревянная вагонка. Вагонка относится к одному из самых распространенных материалов. Материал хороший, но для подшивки карнизов не совсем подходит. Она имеет несколько существенных недостатков:
— вагонка будет работать на открытом воздухе, а, следовательно, подвергаться воздействию атмосферных осадков. Чтобы защитить ее от таких воздействий следует применять химические виды обработки. Такая обработка приведет к тому, что деревянная вагонка перестанет относиться к экологически чистому материалу;
— у вагонки отсутствует перфорация и дырки следует сверлить при монтаже.

2. Пластиковая вагонка. Этот материал можно использовать для обшивки карнизных свесов, но прослужит такая обшивка не более трех лет, а затем может просто растрескаться. Эта вагонка рассчитана для внутренних отделок, таких как лоджий, балконов и других мест повышенной влажности. И, опять же, на таком материале отсутствует перфорация.

3. Виниловый сайдинг. Этот материал рассчитан для наружных отделок. Он хорошо выдерживает резкие перепады температур, не теряет своего цвета при воздействии ультрафиолетовых излучений. Материал довольно прочный, поэтому он может надежно крепиться. Сайдинг можно использовать для отделки карнизов, при условии, что придется выполнить дополнительные работы. Профиль сайдинга выпускается такой формы, что им удобно оперировать при отделке стен. При отделке карнизов необходима дополнительная подгонка профилей. Профили сайдинга также не имеют перфорацию, поэтому для сверления вентиляционных отверстий снова необходима дополнительная обработка профиля.

4. Виниловый софит. Данный строительный материал разработан специально для подшивки карнизов.
Его преимущества заключаются в том, что он недорогой, легкий, хорошо режется, устойчив к атмосферным воздействиям. Материал хорошо смотрится. К недостаткам относится его легкость. Бывали случаи, когда порывы ветра расшатывали и срывали листы софита. Практика подсказывает, что не стоит выбирать софит коричневого цвета. Профиль такого софита быстро выцветает.

5. Алюминиевый софит. Этот материал один из главных и надежных материалов, предназначенный для подшивки свесов. Материал не поддается линейным расширениям. Он не горит, устойчив к воздействиям ультрафиолетовых излучений, легок по весу. В России он поставляется только двух цветов – белый и шоколадно-коричневый. При монтаже алюминиевого софита следует быть очень осторожным, потому что профиль листа очень тонкий, и его можно легко повредить. Такой софит стоит недешево.

6. Металлический софит. Для изготовления такого софита применяется листовая оцинкованная сталь. Материал жесткий и надежный в эксплуатации. Он не подвержен коррозии, долгое время сохраняет свой первоначальный вид. Практика показала, что это лучший материал для подшивки карнизов. Для этих целей изготавливаются профили софитов с перфорацией. Производители предлагают профили с широкой цветовой гаммой. Цена такого материала умеренная. Он прост в монтаже.

Компания «Кровля и Фасады» предлагает все виды кровельных и фасадных работ.

Позвоните сегодня

(4912) 95-01-20, 95-01-80